Настенные газовые котлы и гарантия завода изготовителя

После того как был приобретен настенный газовый котел, нужна уверенность в том, что если случиться неприятность с котлом ее бесплатно устранят в гарантийные сроки.
Разберем несколько требований и обстоятельств, изложенных в гарантийном талоне выполняя которые, запасные части и ремонт, будут предоставлены бесплатно согласно гарантии завода изготовителя.

Заполнить согласно требованиям изготовителя гарантийный талон.

Помните, продавец настенного газового котла, должен отдать и верно обязан выдать и правильно указать все свои данные. В гарантийном талоне который выдал продавец должны быть заполнены следующие графы :

  • день реализации
  • роспись продавца-консультанта
  • печать организации
  • тип и серийный номер оборудования

У большинства производителей гарантийный период равен двум годам или более, с даты запуска котла указанной в талоне, максимально 30 месяцев с даты отгрузки покупателю. Если документы указывающие дату покупки или записи в гарантийном талоне отсутствуют, то это может послужить отказом в предоставлении гарантийного ремонта.

   

Запуск настенного газового котла авторизованным сервисным центром

Работы по запуску настенного котла оплачиваются отдельно. Что входит в пуско-наладку посмотрите тут.

День запуска настенного отопителя указывается в гарантийном талоне или паспорте прибора (если талон не предусмотрен), а так же ставиться штамп организации которая произвела запуск котла отопления. При отсутствии такого пункта в гарантийном талоне,  Если в гарантийном талоне отсутствует графа для такой отметки, заполняется протокол пусконаладочных работ, копия которого отдается хозяину. Со дня ввода котла в эксплуатацию начинаются гарантийные обязательства, в срок действия которой завод изготовитель должен бесплатно заменить неисправную запасную часть, для продолжения эксплуатации газового котла. Когда первый пуск котла был произведен организацией не имеющей разрешение от завода изготовителя, или самостоятельно, то ремонт и запасные части оплачиваются потребителем.

Ежегодное техническое обслуживание

Производитель не требует заключения договора на техническое обслуживание (ТО), но требует его проведения один раз в год. Оно проводиться за счет потребителя,а  если был заключен договор на ТО, то  входит в его стоимость. После выполнения работ ставиться запись в талоне, или пишется протокол, копия отдается хозяину. Что входит в ежегодное техническое обслуживание можно посмотреть тут.

Потеря гарантийных обязательств:

  • нарушение правил хранения, транспортировки, установки, эксплуатации
  • отсутствие гарантийного талона
  • отсутствие в гарантийном талоне о прохождении ежегодного технического обслуживания
  • отсутствие документов подтверждающих ввод в эксплуатацию
  • отсутствие на корпусе заводской маркировочной таблички
  • проведение работ по монтажу, пусконаладку или ремонту оборудования лицами, не имеющих соответственных разрешений
  • установка на оборудование деталей других производителей
  • нанесение оборудованию механических повреждений
  • повреждения вызванные замерзанием воды
  • повреждения вызванные попаданием в оборудование посторонних предметов, веществ, жидкостей
  • повреждения или ухудшение работы оборудования по причине образования накипи в деталях и узлах оборудования
  • недопустимое разовое или систематическое изменение параметров сетей электро-,газо- или водоснабжения

 

Исходя из условий написанных в гарантийном талоне завода изготовителя, организация которая берет на обслуживание отопительный прибор может просить установить дополнительное оборудование. Плата управления котла и внутреннее оборудование рассчитаны на питание – 230 В / 50 Гц. Если есть скачки напряжения или если напряжение в сети ниже рекомендуемых параметров нужно ставить стабилизатор, это связано с тем что, плата и другое оборудование (насос, вентилятор) не приспособлены к резким и большим скачкам электроэнергии (например возникающие при работе сварочных аппаратов).

 

Гарантия на запасные части

Гарантийный срок на замененные узлы и запасные части у большинства производителей составляет шесть месяцев со дня их замены. В результате ремонта или замены запасных частей гарантийный срок на оборудование не обновляется.

Не забывайте, у каждого завода изготовителя настенных котлов своя сервисная политика. Следовательно приобретая отопительный прибор нужно внимательно прочитать требования для предоставлении гарантии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *